Безопасность в дальних поездках

 

Каждый из автовладельцев рано утром едет на работу, а вечером обратно домой. Вроде бы ничего сложного в этом нет, дорога близкая и знакомая. Но иногда обстоятельства заставляют нас отправляться в путь на более дальние расстояния, например, в соседнюю область или даже в другую часть света. При долгих поездках станут полезными ряд советов. О них мы и хотели бы вам рассказать в очередном выпуске.

 

Масса перевозимого груза

Во-первых, всегда стоит учитывать грузоподъемность автомобиля. Для этого почитайте раздел №23.1 ПДД, где указано, что:

  • «Масса груза, перевозимого в транспортном средстве, не должна превышать лимитов, которые были установлены предприятием–изготовителем данного транспортного средства»

Так, например, допустимая нагрузка для автомобиля Flat составляет 320 кг и при перевозке 4-х взрослых людей машина уже считается нагруженной под завязку, если учесть, что вес каждого из пассажиров примерно 80 кг. Эти требования необходимо учитывать при загрузке багажника вещами. Превышение по массе может негативно сказаться на управляемости и износе механизмов, что вызовет трудности, а возможно и поломки в дороге. 

Когда вы упаковываете багаж, придерживайтесь правила сортировки вещей не по принадлежности, а по их назначению, например, для всех членов семьи костюмы для купания и спортивные костюмы нужно сложить в одно место, теплые вещи в другое и т.п. В салон автомобиля не стоит скидывать все чемоданы, рюкзаки и сумки, считая, что они могут в любой момент понадобиться, главное при дальней поездке — это удобство ее участников. Поэтому следует сложить весь груз в багажник или на крышу, закрыв его специальным материалом, который защитит вещи от солнца, дождя и пыли.

Чистота — залог успеха

Независимо от протяженности пути, в том случае, когда вы собираетесь в дальнюю поездку, нужно чтобы автомобиль находился в идеальном состоянии. Помимо чистоты снаружи, нужно почистить машину и внутри. Большинство водителей не придают значения чистоте фонарей и в целом всех стекол.

Важно знать, что в темноте время и, особенно, в сумерки видимость снижается в разы, кроме того, зрение водителя при длительном нахождении за рулем ослабевает.

Чистка и мойка делается для того, чтобы автомобиль был виден остальным участникам дорожного движения и не вызывал подозрений у сотрудников ГИБДД. Помните, что грязный авто и неопрятный внешний вид — повод усомниться в вашей благонадежности и порядочности.

Свет фар

Лампы фар рано или поздно имеют свойство стареть. Испаряясь внутри, вольфрамовая нить тем самым уменьшает прозрачность стекла и ухудшает поток света. Согласитесь, что заменить одну лампу дешевле, чем потом весь передний бампер. Также значительному снижению интенсивности света способствует самая обыкновенная пыль. При снятии фар и колпаков задних фар обнаруживается приличный слой грязи на параболических рефлекторах и внутри самой лампы, поэтому очищать их нужно 2–3 раза в год. Контакты прерывателя при их подгорании тоже нужно заменять. Стоит лишний раз осмотреть свечи зажигания и при необходимости очистить их или вкрутить новые. По «закону подлости» бывает так, что свечи, как правило, отказывают внезапно и в абсолютно пустынном месте. Путешествовать с одним комплектом запасных частей — как минимум неразумно.

Ходовая часть

Стоит потратить время на подтягивание всех ослабевших болтов и гаек на шасси и в моторной части. Потраченные минуты могут потом компенсироваться экономией часов, проведенных на шиномантаже вдали от дома.

Очень серьезного подхода заслуживают шины автомобиля, а также сами колеса, особенно стоит обратить внимание на тормозную систему, ее проверку и регулировку целесообразно будет доверить профессионалам.

Специалисты говорят, что ехать в дальний путь на доживающих свой век шинах не стоит, но и совершенно новые нельзя устанавливать перед самым отъездом. Лучше всего использовать те, на которых вы проездили не менее 500 км. При подготовке автомобиля можно сделать балансировку колес, что значительно улучшит ходовые качества. Не поленитесь заменить и масло во всех емкостях.

Заправка — дело серьезное

Еще одним неприятным моментом в дальней дороге является то, что топливо зачастую заканчивается на полпути до ближайшей бензоколонки. Поэтому в дорогу стоит взять с собой 5-литровую канистру бензина. Пускай она нервно булькает в багажнике, но зато у вас будет запас «на всякий случай». Это тем более полезно, когда в такое путешествие вы отправляетесь впервые, и не знаете, где поблизости находятся станции АЗС. А если у вас в качестве пассажиров находится семья, то «пилообразный материал» из уст вашего супруга будет очень не кстати, когда выяснится, что запаски нет и до заправки еще километров 20. Так что лучшего всего этого избежать зараннее.

Не забывайте и о методах экономного вождения. Кстати, что касается ориентирования на местности — конечно можно довериться и навигатору, но знайте, что старый дедовский способ никого еще не подводил, чего не скажешь о новинках инженерной мысли в области спутниковой навигации. Обязательно возьмите с собой атлас автомобильных дорог России. В нем вы найдете все, что вам сможет помочь в пути.

Кто ездит в гости по утрам — тот поступает мудро

Выезжать в дальний путь стоит с утра пораньше. Предварительно тщательно выспитесь — такой подход как можно дальше оттянет момент усталости. При длительном вождении утомление отличается от физической нагрузки, вся тяжесть дальней дороги сказывается на центральной нервной системе. В результате чего ухудшается координация движений, снижается внимательность и появляются ошибочные действия при ведении автомобиля.

Статистика показывает, что из 100% ДТП виновниками в 1,7–2,4% случаев бывают заснувшие за рулем водители.

Это и немудрено, ведь при монотонном, длительном и однообразном вождении наблюдается специфическое состояние:

  • клонит в сон;
  • появляются слабость и апатия;
  • теряется ощущение скорости и дистанции, можно сказать, что включается автопилот, на котором можно проехать не один километр пути.

Помните и о главных принципах умеренного вождения:

  • «Умеренное вождение дает возможность полностью контролировать ситуацию вокруг машины. Объяснение здесь очень простое. Умеренность — значит невысокие скорости. Засчет этого, у водителя имеется большее количество времени на реакцию или на контроль за окружающей обстановкой»

В течение суток общая продолжительность управления должна быть не более 10 часов. А через каждые 2 часа нужно делать остановки и выполнять простейший трехминутный комплекс упражнений: прогибать туловище назад, запрокинув голову, 5–10 раз; поворачивать туловище в стороны и наклоняться, касаясь земли, также по 5–10 раз в обе стороны; 8–10 раз приседать; делать махи ногами вперед-назад, по 5–10 раз каждой ногой; наклоняться вперед — назад — вправо — влево по 5 раз и побегать на месте с полминуты.

Если вы настолько устали, что ничто уже вас не бодрит, то все же стоит поспать. 15–20 минут сна поразительно освежают действия водителя, да и на расстоянии это копейки потраченного времени мало отразятся.

Помните — 15–20 минут спокойствия и отдыха могут спасти жизнь вам и вашим попутчикам.

В жаркую погоду утомление наступает быстрее, поэтому стоит отдыхать чаще, а, когда известно, что расстояние между стоянками будет большим, то откладывайте поезду на вечернее время, кроме того, ограничивайте скорость движения.

Удачи вам и будьте аккуратны.