Новый аэропорт в Крыму

В Крыму приступили к модернизации международного аэропорта Симферополь. Новый терминальный комплекс площадью 78 тысяч квадратных метров обойдется в 32 миллиарда рублей. Это самый крупный инвестиционный проект, реализация которого начинается после возвращения полуострова в состав РФ.

Проект нового аэровокзала под названием «Крымская волна» спроектирован южнокорейской компанией Samoo Architects & Engineers. Он был выбран из девяти претендентов ведущих архитекторов мира. Предполагается, что на площади перед аэровокзальным комплексом построят гостиницы и бизнес-центры, а между ними появятся два дельтаобразных бассейна с каскадами фонтанов. Их форма не случайна: авторов проекта вдохновил вид популярной у туристов скалы Золотые ворота, расположенной в море у потухшего крымского вулкана Карадаг. Таким образом, воздушные ворота должны стать новой архитектурной визитной карточкой Крыма, как и знаменитый железнодорожный вокзал Симферополя.

По словам главы Крыма Сергея Аксенова, проект реализуется совместно с банком «Россия» и пулом частных инвесторов.

— Проект будет полностью осуществлен на средства инвесторов и банков, — рассказал Аксенов. — 30 процентов средств будут привлечены от инвесторов, а еще 70 — за счет кредита официально работающих в Крыму банков.

Доля республики в имущественном комплексе нового аэропорта составит 49 процентов, оставшиеся 51 процент перейдут пулу инвесторов. Кроме того, за счет средств ФЦП правительство Крыма планирует провести реконструкцию инфраструктуры аэродрома, в частности полностью реконструировать и удлинить одну из двух взлетно-посадочных полос до 3200 метров. Таким образом, аэропорт получит две действующие ВПП, способные принимать дальнемагистральные самолеты. Кроме того, будут реконструированы инженерные коммуникации и перестроены дороги, ведущие к терминалам аэропорта.

Планируется, что модернизация аэропорта завершится к летнему туристическому сезону 2018 года. Будет построен новый аэровокзальный комплекс с терминалом и 20 служебными зданиями, способный обслуживать семь миллионов пассажиров в год, а в перспективе — и десять миллионов.

Для сравнения, в 2015 году аэропорт Симферополь принял рекордные пять миллионов пассажиров, а в нынешнем году, судя по числу приехавших на полуостров в майские праздники туристов, пассажиропоток возрастет еще на 10-15 процентов. Если сейчас аэропорт принимает 50-60 рейсов в сутки, то в пик сезона их число перевалит за 200.

К нынешнему курортному сезону расширена и реконструирована привокзальная площадь аэропорта, где последние два года было очень тесно из-за большого наплыва туристов: ведь в условиях железнодорожной блокады со стороны Украины воздушная гавань стала, по сути, вторыми доступными воротами в Крым после Керченской паромной переправы.

Впрочем, на работу действующего аэровокзального комплекса строительство нового грандиозного объекта никак не повлияет: новый терминал возведут рядом с действующим в сторону Евпатории, и к будущей площадке уже проложена рабочая технологическая дорога с евпаторийской трассы.

Строительство нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта Симферополь стартовало только весной этого года, но терминал уже стал приобретать черты, которые разработчики назвали «Крымской волной». Благодаря необычному дизайну новый терминал должен стать уникальным сооружением в России и в комплексе с другими техническими решениями сделать симферопольскую воздушную гавань лучшим региональным аэропортом в стране. На масштабном строительстве новых ворот Крыма побывали корреспонденты Крыминформа>

Строительство нового аэровокзального комплекса идёт по графику и будет завершено к марту 2018 года

Если театр начинается с вешалки, то стройка с проходной

Рядом с проходной расположена столовая для строителей

 

Городок для рабочих также расположен совсем рядом со стройкой

Контуры нового терминала уже хорошо видны с большого расстояния

Особый дизайн новому терминалу придадут уникальные криволинейные колонны высотой до 35 метров.

Всего таких колонн будет 146, из них 32 уже установлены

Кроме криволинейных колонн свод терминала будут удерживать и более привычные прямые столбы

 

 

Строители уже монтирую каркас для крыши, которая тоже будет волнистой

Фасад терминала будет состоять из девяти тысяч уникальных стеклопакетов

Монтаж фасада начнётся уже в феврале

 

В терминале разместятся 55 стоек для приёма багажа, 28 лифтов и 18 эскалаторов

Строители заливают последние кубометры бетона в фундамент нового терминала

 

Железобетонные конструкции первого этажа терминала готовы уже на 37%, а второго — на 15%

Всего этажей в терминале будет четыре

 

Строители работают с улыбками

 

И иногда отдыхают

Всего на стройке, которая ведётся круглосуточно, трудится 1 300 рабочих